НА ФОРУМАХ
150
1
90
1
272
2

Офорты, литографии и ксилографии Пабло Пикассо показывают в музее Нового Иерусалима

Впервые музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим»  в городе Истре вместе с с Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина показывает полномасштабную выставку графических работ Пабло Пикассо, которую он создавал с 1919 по 1969 гг. Это огромное событие, поскольку посетители смогут увидеть около восьмисот работ мастера.
Такой показ стал возможным только благодаря российским коллекционерам Георгию Генсу и Борису Фридману. Борис Фридман – директор компании «Микроинформ», и это ведущий учебный центр по компьютерным технологиям, а коллекционированием он занимается более двадцати лет.  
Один из интереснейших разделов выставки посвящен творческому союзу Пабло Пикассо и Жана Кокто, где представлены литографии в весьма ироничной стилистике.

09acb8abd580d507487ce2e874a94452.jpg
Пабло Пикассо. Художник и его модель. Офорт, акватинта, сухая игла, 1965. Собрание ГМИИ им.А.С.Пушкина

fc05d66c632542c410e0fd4b8bcce999.jpg
Пабло Пикассо. Литография. Титульный лист из издания
Пьер Реверди "Песни мертвых", 1948. Из собрания Бориса Фридмана
ce1a0a255e94f26d4bba8747892203d9.jpg
Пабло Пикассо. Акватинта, сухая игла. Иллюстрация из издания Пьер Реверди "Плывун",
1966. Из собрания Бориса Фридмана

6ab1584ad02ad561e8161a8d97b3f15f.jpg
Пабло Пикассо. Офорт с акватинтой. Иллюстрация из издания
Фернан Кроммелинк "Великолепный рогоносец", 1968. Собрание Георгия Генса
b495d26f75639386549f788cec249922.jpg
Пабло Пикассо. Офорт. Иллюстрация из издани Фернан Кроммелинк
"Великолепный рогоносец", 1968. Собрание Георгия Генса
6a0e14a549f0a28bdb609c99af0a4f35.jpg
Пабло Пикассо. Пошуар. Эскиз костюма мельника к балету
"Треуголка", 1920. Собрание Бориса Фридмана

Небезынтересна и серия акватинт (акватинта – разновидность офорта) Пабло Пикассо к поэме Пьера Реверди «Плывун», который был еще и автором множества афоризмов.  Пьер считался другом Пабло. И, хотя в акватинте Пикассо работал нечасто, но  Реверди проиллюстрировал.
Прослеживаются на выставке и «русско-грузинские связи». Так, в 1922 году Всеволод Мейерхольд поставил в своем театре пьесу Фернана Кроммелинка «Великолепный рогоносец», где главную роль блистательно играл Игорь Ильинский, а годом раньше Пабло Пикассо сделал серию с акватинтой к этой пьесе.
Пикассо много лет дружил с Ильей Зданевичем, выходцем из Грузии (Ильязд), который первым открыл миру Нико Пиросмани и стал лучшим издателем и печатником Франции. В книге «Памяти Роже Лякурьера», которую издал Зданевич в 1968 году, есть и офорт Пикассо.  
Очень много гравюр и офортов Пикассо музею изобразительных искусств им.А.С.Пушкина подарил писатель Илья Эренбург, который знал художника лично, а Пикассо оставлял на своих работах дарственные надписи. Участвовал Пикассо и создании эскизов к балету «Треуголка», который шел в Дягилевских сезонах.

Галина Мумрикова

Здоровый свет